Подготовка лиц, принявших на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

Контакты

+7 (383) 209-27-67

Крутских Елена Викторовна

Психолог/Тренер

Целевая аудитория программы: замещающие родители, в том числе опекуны и усыновители, принявшие в свою семью ребенка

Цель программы: профилактика и компенсация синдрома эмоционального выгорания замещающих родителей через их терапевтическое изменение

Срок обучения: 50 академических часов

Форма обучения: с отрывом от места работы (очно-заочная форма), с частичным отрывом посредством видеоконференцсвязи (заочная форма с применение видеоконференц связи), без отрыва от места работы (заочная форма с применением дистанционных технологий)

Очно -заочная форма проводится для групп от 15 участников.

Заочная форма с применение видеоконференц связи  проводится для групп от 15 участников.

Режим занятий: от 5 до 12  академических часов в день


Тема 1.  Система защиты прав детей. Роль замещающих родителей в системе социальной защиты. Права детей, оставшихся без попечения родителей. Статус, права и обязанности замещающих родителей. Ответственность за жизнь и здоровье ребенка. Организация контроля за воспитанием и развитием ребенка в замещающей семье. Поддерживающие и сопровождающие организации для замещающих родителей. Алгоритм подбора ребенка и принятия решения

Тема 2. Мифы о детях, оставшихся без попечения родителей. Миссия замещающей семьи (замещающих родителей)

Тема 3. Обеспечение безопасной среды для ребенка. Правила безопасного воспитания ребенка

Тема 4. Охрана здоровья ребенка Основы ухода за ребенком. Типичные проблемы здоровья детей. Профилактика проблем здоровья и рецидивов хронических заболеваний

Тема 5. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорция развития ребенка. Возрастная периодизация и сферы развития ребенка.  Потребности ребенка и теория депривации.  Возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя. Жестокое обращение и последствия для развития ребенка. Проблемы наследственности. Индивидуальная программа воспитания и развития ребенка.

Тема 6. Компетенции замещающих родителей, знания и умения, необходимые для замещающих родителей. Индивидуальные потребности развития ребенка и ресурсы семьи, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Тема 7. Первые дни ребенка в семье. Гостевой режим – правила организации. Вопросы организации быта.

Тема 8. Этапы адаптации ребенка в замещающей семье. Идеальный и реальный образы приемного (усыновленного) ребенка. Особенности периодов адаптации, способы преодоления трудностей адаптации. Типичные ошибки замещающих родителей.

Тема 9. Ребенок как новый член семьи. Взаимоотношения с кровными родственниками и детьми, проблема ревности.

Тема 10. Формирование идентичности и самооценка. Потребность в привязанности, типы нарушения привязанности, кровных родственников в жизни ребенка. Как сказать ребенку, что он приемный (усыновленный). Взаимодействие с кровными родственниками в интересах ребенка.

Тема 11. Особенности и типичные проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Краткий обзор типичных проблем воспитания приемных (усыновленных) детей. Практикум.

Тема 12. Подготовка ребенка к самостоятельной жизни на разных возрастных этапах. Оценка готовности ребенка к выпуску.

Тема 13. Формы работы с приемным (усыновленным) ребенком. Понятие видов любви. Язык принятия, язык непринятия. Направления работы в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка. Развитие отношений ребенка и родителей в перспективе (после выпуска). Организация досуга ребенка.

Тема 14. Управление поведением. Поощрение и наказание. Понятие "порочный круг". Анализ поведения ребенка. Приемы управления поведением. Эффективность и последствия форм наказания. Формирование моральных норм у ребенка, развитие волевой сферы. Воспитание ответственности.

Тема 15. Вопросы полового воспитания приемных (усыновленных) детей. Сексуализированное поведение. Половое воспитание. Защита ребенка от сексуального насилия.

Тема 16. Социальные контакты замещающих родителей и ребенка. Анализ и развитие социальных контактов ребенка. Организация социально поддерживающей сети. Приемный (усыновленный) ребенок и школа.

Тема 14. Оценка степени усвоения программы кандидатом Тестирование.

Тема 15. Выдача удостоверения о повышении квалификации


Все сервисы Института закупок - ссылка


Крутских Елена Викторовна

Психолог/Тренер

Общий стаж 11 лет, пед. стаж  с 2011 года 9 лет.

Высшее образование, в 2013 году окончила ФГБОУ ВПО "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет" (НГУ) присуждена квалификация Психолог. Преподаватель психологии, по специальности "Психология"


Дополнительное образование:

  • Повышение Квалификации на базе НГПУ по программе "Организация и содержание профессиональной деятельности педагогов в учреждениях социального профиля" в 2014 г.

  • Повышение квалификации на базе НИПКиПРО по теме "Психологические аспекты профессиональной компетентности педагога-психолога детского дома" в 2014 г.

  • Повышение Квалификации на базе НГТУ по программе "Технологии работы с приемными родителями. Сопровождение семей, взявших на воспитание приемного ребенка"в 2015 г.

  • Повышение Квалификации на базе НГТУ по программе "Психология общения с молодежью, имеющей опыт нахождения в криминальной среде" в 2015 г.

  • Получение дополнительного профессионального образования на базе АНО ДПО "Новосибирский институт клинической психологии" по программе "Психотерапия психической травмы" с 2017 по 2019 гг.


1.      Осуществление тренерско – преподавательской деятельности по программам дополнительного образования:

·         Формирование компетентности специалистов, работающих в сфере жизнеустройства детей-сирот и детей ,оставшихся без попечения родителей.

·         Обучение граждан желающих взять на воспитание в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей.

·         Половое воспитание. Этапы и типы полового воспитания. Сексуализированное поведение.

·         Эмоциональное выгорание специалистов, задействованных в сфере воспитания детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

·         Безопасность детей в интернете. Руководство для родителей, воспитателей, педагогов.

2.      Проведение тренингов и мастер классов по профилю  сиротства, замещающих родителей, дисциплины наказания, эмоционального выгорания.

3.      Участие в наиболее сложных ситуациях по приемным детям на территории региона в рамках реализации «Алгоритма со случаем» совместно с медиатором.

4.      Организация психологической помощи в качестве представителя из категории лиц региона, допущенных к работе с травмой, в рамках полученных допусков и разрешений.

5.      Проведение регулярных приемов граждан по вопросам замещающих семей.

6.      Представление профильных тем от лица Детского благотворительного фонда «Солнечный город» на территории Российской Федерации.

Ведение личной психолого-консультационной помощи.

Загрузить резюме

Светлана Петровна Толкач (МКДОУ детский сад № 6, Тавда, Уральский Федеральный Округ)

Светлана Петровна Толкач, 16.03.2020 - 16.03.2020

Спасибо. Все понятно и доступно

Кащеева Марьяна Евгеньевна (МБОУ школа-детский сад с. Тунгор, Оха, Дальневосточный Федеральный Округ)

Семинар, 17.12.2019 - 18.12.2019

Очень понравилось выступление Елены Викторовны, будем рады Вас видеть в 2020 году!

Ханыкова (ГАУ ДПО НСО "НЦРПО", Новосибирск, Центральный Федеральный Округ)

Дистанционное обучение, тестирование, 18.11.2019 - 18.11.2019

Нравится получать знания в Институте закупок. Доступно и понятно у лектора Попова Ивана. Методисты то же доброжелательны и оперативно помогают в технических вопросах.

Сертификат:

0 ч - 0руб

Удостоверение:

50 ч - 6900 руб

Диплом:

0 ч - 0 руб
  • Поделиться
  • Поделиться
  • Поделиться
  • Поделиться
  • Поделиться
  • Поделиться